Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

John

(no subject)

я нарешті став сильним. перестав встидатись своєї слабості. для цього треба було прожити аж 54 роки

SONIC YOUTH / звонница

Originally posted by lgfoto at SONIC YOUTH / звонница
moscow 1989

english translation

271.09 КБ


Почему-то у меня все большие посты - по 54 кадра. Сплошной покер, уже третья колода пошла.

Эта плёнка - яркая (даже слишком) иллюстрация того, что получается, когда профессиональная аппаратура попадает в руки дилетанта. Сперва я пользовался Зенитом со стандартным объективом и без вспышки, которую не любил и не имел. Снимал при открытой диафрагме с длинной выдержкой на плёнку 250ед. Затем, почитав учебники, стал экспонировать ее как 1000ед и вытягивать самодельным глициновым проявителем (недавно узнал, что глицин продаётся ещё и в аптеках как лёгкое снотворное, т.е. функция сходная - "проявление снов"). Но оба способа давали до 80% брака.

А тут приятель подкинул телеобъектив с фокусным расстоянием в 4 метра (телескоп, считай) - старый, "ломовский", весом и размерами напоминавший противотанковый снаряд (я им зарядку делал). И предупредил: "Ты только с ним в менты не попадись - он с "Мосфильма" спизженный, пронумерованный". На что я предложил номера перебить.

Но оказалось, что снимать им в зале без вспышки невозможно, и пришлось одолжить её у Майкла Чернушника. В результате я не сумел правильно высчитать все параметры (и не скоро ещё научился), вспышка наложилась на свет фонарей, и лица вышли все белые, как видите. Хотя музыке Соник Юз эти контрастные снимки, по-моему, соответствуют.


190.85 КБ


177.93 КБ


224.61 КБ


199.26 КБ


175.91 КБ


208.35 КБ


173.72 КБ


200.23 КБ


250.96 КБ


191.44 КБ

В те годы к нам уже начали заезжать кой-какие гастролёры, но больше всё либо старпёры (Юрай Хип), либо маргиналы (какой-то советско-датский рок-фестиваль). Я ходил выборочно и из близкородственных СЮ коллективов сходу назову два: MDC и The Еx. Любимая группа К.Кобейна исполняла птушный жлоб-метал, а вот голландцы Экс (шумовой авангард такой) были очень хороши, я даже про них какую-то восторженную заметку написал (но не снимал, к сожалению). Вроде, они на прошлом СКИФе выступали.

В 89 году Соник Юз отыграли по паре концертов в Питере и Москве (в гостиннице Орлёнок). Раньше я их не слышал, знал лишь, что это некое модное "инди".

В первом отделении был почему-то Вова Синий. Потом на сцену вынесли цинковые ящики и стали выгружать из них электрогитары в преогромных количествах, причём валялись они там как кильки в банках, без всяких чехлов. Я тогда больше интересовался запилами Хендрикса и понятия не имел ни о каких альтернативных настройках (хотя и подметил, что за весь концерт они не взяли ни одного нормального аккорда), поэтому просто пялился на все эти битые, замотанные скочем винтажные Ягуары, Джазмастеры и Телекастеры, гадая, зачем их столько. Среди них с удивлением обнаружил гедеэровскую Этерну Делюкс - Мур стучал по ней барабанной палкой. (Говорят, несколько лет назад у них угнали всю коллекцию вместе с автобусом. Так что, если у кого есть ненужная Этерна...)

Разумеется, они довольно долго настраивали своё хозяйство, зато потом со сцены пошёл такой ЗВУК, какого я не слышал никогда - ни до, ни после. Это было силовое поле, сплетённое из миллиона обертонов, колких и бъющихся, физически затягивавшее в себя всё вокруг. Возникло странное чувство соучастия в общем действе, мы вроде как плыли в этом звуке, и совсем неважно было, кто именно его издаёт. И это не имело ничего общего с привычным урловым "энергообменом" на рок-концертах ("Шай-бу!" - "Я не вижу ваши руки!"). Они не корчили из себя героев, не заигрывали с залом и совершенно не пытались преодолеть пресловутую "четвёртую стену", об которую артисты и публика с криками "Мы вместе!" постоянно разбивают себе лоб - поскольку она полностью отсутствовала.

Правда, недавно я посмотрел фильм об их европейском туре начала 90х в сопровождении гранжевых групп ("Yеar the punk broke", кажется), там они мне меньше понравились. Мур ведёт себя малоадекватно (возможно, под влиянием сильно дуркующей сиэттлской тусовки), пугая прохожих из окна гостинницы в матюгальник каким-то бредом про инопланетян, и пристаёт к немецким первоклассницам с расспросами, слушают ли, мол, те американский панк-рок. Правда, говорят, они тогда торчали. (Кстати, о Сиэттле - когда я в начале 90х услышал Мадхани, то всё пытался вспомнить, где же видел это слово. Теперь вот оказалось, что у Мура на майке.)

Сам я постпанком переболел довольно быстро, поскольку вырос всё-таки на более старой музыке. И единственное, что у меня осталось от 80х - Смитс и Соник Юз. А после них из настоящего появились только Портисхед (точнее даже их певица Бетт Гиббонс). Всё остальное измельчало как-то. (Хотя "Godspeed You! Black Emperor" вроде ничего.)

Сониками мы тогда сильно увлеклись, а альбом "GOO" многие до сих пор числят среди любимых - Усов, скажем (по-моему, у него я тогда и брал кассету переписать. Кстати персонажи с обложки чем-то Борьку с Настей напоминают). Я оттуда "Tunic" часто слушаю - очень красивая и трагичная песня, посвящённая памяти певицы Карен Карпентер.

Но из альбомов мне больше "Daydream Nation" нравится (похоже именно его они тогда играли в Москве) - очень пространственный, свободный и поражает своей изобретательностью. Скажем, в "Rain King" всё время мерещится духовая секция, но сымитирована она настолько тонко - как намёк - что нет полной уверенности, что именно её они имели ввиду. Абсолютно импрессионистский приём.

Поздние записи мне менее интересны (как-то приелся этот звук), я даже не все их слышал.

Под влиянием СЮ я, было дело, и сам стал настраивать 2 свои чешские Йоланы в интервалы типа тритона или секунды - чтоб аж в ушах звенело. Однажды даже вычитал где-то, что Гленн Бранка (у которого Соники начинали) настраивал гитары на основе обертонового ряда, с логарифмической линейкой вычисляя скорость биений между диссонирующими частотами, и с учётом этих биений выстраивал ритм композиции. Дай, думаю, и я попробую! Достал из стола дедову линейку, повертел, но так и не поняв, как ей пользоваться, положил обратно. А Бранка теперь сочиняет чудесную симфоническую музыку.

По структуре их песни довольно примитивны. Гармония - либо 2 аккорда, либо отсутствует вообще (Ранальдо говорит, что обычно они не понимают даже мажор это или минор), вместо мелодий - короткие мотивчики-попевки, да и поют они так себе. Короче, как говорится, "не делают из музыки литературу" (скорей уж, параллельное кино) - всё держится на ритме и игре обертонов. "Я никак не могу понять, зачем мы возимся с этими странными настройками, ведь все наши песни можно играть в нормальном строе. Но каждый раз, когда я пытаюсь это делать, получается обычный хардкор"(Мур). Это ритмо-тембровая музыка, по сути очень родственная колокольному звону.

Эх, затащить бы их на какую-нибудь колокольню и послушать, что из этого получится. Колокол - своеобразный "слуховой микроскоп", чем больше слушаешь, тем сильнее обостряется слух. Отчётливо в каждом ударе слышны три основных тона, но по мере вслушивания начинаешь различать их гораздо больше (великий русский звонарь К.Сараджев различал в октаве 1701 звук (121 диез и 121 бемоль от каждой ноты) - правда и умер, к сожалению, в сумасшедшем доме), гармоники сталкиваются, вибрируют, порождая новые и новые звуки - всё зависит от количества колоколов в подвеске и мастерства звонарей. Интересно слушать затухание больших колоколов - звуки как бы замедленно проходят чередой, выплывая один из под другого. Слушать музыку в записи (особенно, магнитофон) после этого невозможно ещё долго - звук явно "плывёт".

Я переслушал довольно много московских звонниц и убедился, что наиболее хороши невысокие колокольни, расположенные в укрытых от городского шума местах. Вот 3 любимые: Казанская на Красной площади ("родная" подвеска, сохранившаяся в Кремле), Спаса Преображения на Песках (колокола снесённого Страстного монастыря) и Сергия в Крапивниках (новая подвеска, отлитая в Тутаеве по старинной технологии). А вот с большими колоколами проблема - их всегда было мало (дорого), кроме того висят они обычно на высоких колокольнях, а высокие надо слушать издали. В Москве это практически невозможно - всё забивает шум машин. Мы с отцом пошли как-то в Кремль на Пасхальный звон, но нас туда не пустили, и мы решили слушать снаружи. Так вот, снаружи Иван Великий почти не слышен. А ещё 100 лет назад на всю Москву звенел - тогда она была тихая и малоэтажная. Внутри же Кремля совсем другое дело, правда, Большой Успенский вы скорее всего не услышите (его стараются не долбить, берегут для потомков), но и 2000пудового Реута хватает - вся Соборная площадь трясётся.

Самому мне довелось звонить лишь однажды, зато аж на самом Храме Христа Спасителя - зашёл к знакомому звонарю, а у них в команде заболел кто-то, и меня поставили отбивать слабую долю в 100пудовый колокол. Странное ощущение - как будто это он в тебя звонит, непонятно, как твои действия приводят к ТАКОМУ результату.

(Но вот благовестник у них, кстати, плоховат - имеет отчётливый кастрюльный призвук. Хотя специалисты говорят, что, может, отвисится-обобъётся - лет через 30.)

В.Н.Ильин называл колокольный звон "звучащей софийностью материи" (ответ неорганической материи на Божественный зов).

А Игги Поп как-то заметил: "Мы дошли до поклонения машинам. В 70е я мог часами слушать вой усилителя". (торчать надо меньше)

Думается, что в случае СЮ истина где-то посередине. "Софийность" их звука, конечно, весьма относительна, но и машинами назвать эти старые инструменты язык не поворачивается - в них определённо есть душа. И Соники хороши тем, что душу эту не похищают, а дают материи звучать как есть - их музыка сложена из звуков дерева, металла, кремния, картона и (хороша материя!) вакуума. Если Бог создал мир из ничего, то в игре через ламповый усилитель есть что-то от сотворения мира. Или даже - раз Бог абсолютно нематериален, то звук радиолампы тем божественней, чем больше в ней пустоты. А русский вакуум - самый пустой в мире, поэтому весь мир играет на старых советских лампах. Китайцы же, не ведающие, что значит НИЧТО, делают их (по нашим же чертежам) очень плохо.


204.29 КБ


182.46 КБ


242.97 КБ


258.64 КБ


178.41 КБ


72.23 КБ


174.84 КБ


205.02 КБ


193.10 КБ


192.96 КБ


182.26 КБ


155.43 КБ


190.44 КБ


272.68 КБ


270.09 КБ


185.84 КБ


236.57 КБ


255.55 КБ


216.41 КБ


251.00 КБ


245.74 КБ


224.33 КБ


253.06 КБ


213.93 КБ


196.78 КБ


209.45 КБ


185.34 КБ


232.05 КБ


242.88 КБ


194.68 КБ


215.68 КБ


223.21 КБ


202.21 КБ


193.58 КБ


240.00 КБ


252.44 КБ


254.01 КБ


210.04 КБ


246.71 КБ


156.84 КБ


155.05 КБ


124.77 КБ


К сожалению, на том концерте наше единство и соучастие было разрушено - кто-то из орущей перед сценой толпы кинул в Ким Гордон пивной банкой, - скорей всего, без злобы, для драйва. Муру такое обращение с супругой не понравилось, он притормозил свой Ягуар и с разбега ударил в толпу тяжёлым армейским ботинком. Панки оскорбились и полезли бить Мура. Из-за кулис тотчас выскочили несколько человек, встали по краю сцены и начали месить толпу ногами. Я даже решил сперва, что они охрану с собой возят, но оказалось, что это организаторы вступились (никаких секьюрити тогда ещё не было). Довольно долго это продолжалось, но отснять я не сумел, т.к. кофр со сменным объективом находился где-то в зале среди дерущихся. Вдруг на сцене появился какой-то человечек, упал рядом с барабанами Шелли и с дикими воплями стал бить всеми конечностями и головой об доски. И глядя на него, все постепенно перестали драться почему-то.

Этот случай хорошо иллюстрирует разницу менталитетов. У нас "покупатель всегда прав", артиста можно обидеть, а он ответить права не имеет. Кто-то хорошо вспоминал про танцы 70х: "Если группа нравилась, то кирпич, перед тем как кинуть на сцену, заворачивали в телогрейку..." А Соники не чувствуют себя "артистами", все на равных, четвёртой стены нет.

Ким, кстати, держалась абсолютно по-королевски, с высоты поглядывая на осаждавших, а когда все унялись наконец, фыркнула что-то типа "Блин, шмалью тянет!.."

Доиграли они совершенно спокойно, но никакого единства, конечно, уже не было.

Мы вышли оглушённые и подавленные, все молчали, только я что-то бормотал, подбирая эпитеты, на что Янка, помню, заметила: "Да не надо никак это называть". Теперь вот назвал...

Очень многих из тех, кто был на том концерте, уже нет. Янка, Таня Диденко, Смит, Майкл Мочалин, Димка Даун, Саббат, Нина, ещё кое-кто. Я как-то решил подсчитать, сколько народу из нашего круга умерло только за 90е годы. Сходу написал 100 человек (думаю, Умка или Ник назвали бы по 300). Средний возраст - 27 лет, среди причин смерти на первом месте несчастный случай, потом уже самоубийства, наркотики и т.д.

Завтра Соник Юз играют в Москве опять, хотя "опять" здесь звучит странно, т.к. предыдущий раз был в другой стране и другом тысячелетии.


252.00 КБ





PS. Кстати, чуваки, если кто знает, как пересечься с ними завтра в Москве, напишите мне на colterr @ mail.ru у меня для них ценный подарок есть, а то на концерт, боюсь, меня с ним не пустят (там охрана злая).
Всевидящее Око

КУЗЯ

Originally posted by masson at Рай - это в точности то


Рай - это в точности то, где вы прямо сейчас, только гораздо, гораздо лучше.

Laurie Anderson  

Перед Бельгией у Кузи практически не было зубов. Так, что на повестке дня стояли две задачи: соскочить с наркоты и сделать новые прекрасные зубы. Ехал он на шесть месяцев и чётко видел цель, поэтому оставшееся перед поездкой время позволял себе сладко торчать. Одного разу пан Манiлов дав менi кассету з вiдео концертом Laurie Anderson «HOME OF THE BRAVE».  В 1986 году Лори сняла фильм "Дом храбреца». Она была, как демиург - сценаристкой, режиссером и певицей в главной роли. Ахуенный концерт и ахуительный видео арт по тем временам. Она на сцене в белой маске на всю голову играет на своей магической, электрической "магнитофонной" скрипке и танцует шаманские танцы.  Андриан Белью лабает на гитаре с гибким резиновым грифом. Лори танцует танго с Уильямом Берроузом, легендой битников, всякие латиноамериканские и корейские инструменты, фантастически красивая  проекция на всю сцену. В общем, пиздец, песня и наркотик, а не кассета.
Вечером Кузя пришел смотреть. Пришёл довольный, как пряник – видно было, что ему ну очень всё хорошо. Он завалился на диван, накрылся одеялом и, покуривая вместе со мной, тихо рубился и наслаждался видео Лори. Иногда он прикрывал глаза, и сигарета падала на одеяло и прожигала его. Я сохранил это одеяло, как святыню, и берегу, как Туринскую плащаницу. В это время Таня Мун замутила вкусный чай и сладкий стол. Кузя обожал сладости, как Карлсон, который торчит под надёжной крышей. В то далёкое время во Львове впервые появились шоколадные батончики Марс и Сникерс с цельными орехами внутри. Мы пожирали их, шо дурные. Это было очень прикольно. Особенно доставляла реклама.
Реклама «Марса» проходила под знаком эйнштейновской формулы Е=Мс2, где Е - энергия, М - «Марс», а с2 - скорость современной жизни. Просто пиздец, как все это нас радовало и вставляло. Мы жрали и ржали, перекидываясь слоганами. Snickers Hard, бля,с высокой концентрацией орехов. При жестких приступах свиняка! Шоколадный батончик Натс 12 см - Хочешь большего? Шевели мозгами! Закрой глазки, открой ротик. Заряди мозги и засунь себе в жопу крепкий орешек! И тогда тебе будет Bounty - Райское наслаждение! Хочешь, бля, нереально сытный батончик? Нереально хочу, бля! Орехов немерено! А ну быстро на колени и  сникерсни в моём любимом формате! Все будет в шоколаде! Добавь удовольствия, когда тебе хочется! А хочется всегда! Все лучшее уже в тебе. Получай, блять, ореховое безумие. Аааааааа!!!!!
В тот вечер Таня накупила немерено орехового безумия и крепких орешков в шоколаде. Ну и, конечно же, цейлонский чай с сахаром и травками из Гурзуфа. Во время шоколадного разврата - ужина, в процессе которого я записывал с Кузей интервью, где он сравнивал Лори и Заппу и рассказывал, как и за что он любит музыку, произошло следующее событие. Все вы знаете, что трава пробивает на хавчик или как еще говорят на свиняк. Нас пробило, и мы сожрали несколько десятков этих прекрасных заграничных чудес. Кайф слегка притупился и уже наступила ночь, и Кузя засобирался домой. Сначала он пошел в туалет. Кузя тогда жрал тырсу. Как вы знаете, а если не знаете, то теперь будете знать потому, что это очень важно и это должен знать каждый - срать после тырсы наркоману очень трудно. Очень! Пока он изнурял себя в туалете, я курил и думал о нашей непростой райской жизни. И тут я увидел, что возле Кузиной чашки стоит блюдце полное орешков. Я даже не понял сразу, что это и откуда и протянул к ним руку. Но тут вернулся Кузя. «Не надо» – твердо сказал Кузя. «Лучше детям во дворе раздай». И тут до меня дошло, что у него нет зубов, и понял, что он ел шоколад как мороженное, рассасывая во рту, а орешки сплевывал в тарелочку. Это было так трогательно, что я чуть не заплакал и вспомнил, как на одном из концертов, после исполнения первой песни, кто-то выкрикнул из зала: «Кузя! А де твойi зубы?!» Кузя нащупал взглядом в толпе рогуля и громко ответил в микрофон: «Як би ти, дитино, стiльки рокiв скiлькi я маком срав – подивився я б на твойi зуби!»


фотка из гараздо более ранее
но мне она очень нравится



Боб Марли и Золотая эра регги

В 30-ю годовщину смерти фронтмена регги-движения, легендарного Боба Марли, британская галлерея "Proud" представила широкой публике коллекцию снимков фотожурналистки Ким Готлиб-Уолкер под названием "Боб Марли и Золотая эра регги". А в конце прошлого года в свет вышла одноименная книга-фотоальбом.(Всего 10 фото)
Источник статьи: http://bigpicture.ru/?p=137864

(no subject)

Ромчик Крейзік учасник панк групи "Стратегічні сперматозоїди", перша група нашого бувшого басиста Яреми. найправдивіший з панків, з якими я здибавси.

(no subject)

Інтерву з Перкалабов

Олег Гнатив, "Перкалаба": "Пиратство в музыке - это один из инструментов свободы"
Ивано-франковская группа "Перкалаба" продолжает методично завоевывать поклонников за пределами Украины. Совсем недавно волна гуцульского ска прокатилась по Европе – музыканты выступали в культовых клубах Германии, Польши, Чехии. На родине "грибники" по-прежнему сохраняют статус королей андеграунда. Недавно отмененный из-за гриппозной паники концерт в Виннице не испортил настроение музыкантам, и вот они снова держат курс на Варшаву, оттуда – в Гданьск. Буквально за пару часов до отъезда нам удалось пообщаться с бессменным руководителем, идеологом, "честью и совестью" группы Олегом Гнативым, более известным в музыкальных кругах как "Мох".

В последнее время "Перкалаба" выступает без одного из ключевых музыкантов Яремы Стецика, к тому же вы говорили, что в записи последнего альбома "!Чидро" он почти не принимал участия. Вы окончательно расстались?
Нет, на самом деле Ярема от нас не ушел, что называется, в классическом понимании, он просто занялся, скажем так, отдельной деятельностью, и я надеюсь, что это временно. К тому же он по-прежнему участвует в наших проектах. У нас есть договоренность о том, что три раза в год, на самых важных концертах, которые мы сами определяем, он будет с нами выступать. Вообще, все дело в его религиозных убеждениях - Ярема не играет в пост. Очень простая причина. Но мы по-прежнему остаемся близкими друзьями, в этом отношении ничего не изменилось.

Недавно вы выпустили пластинку ремиксов Rock’it Kuzьmook, насколько известно, это - детище вашего гитариста на пару с вокалистом Федотом. Не планируете как-то обновить саунд "Перкалабы", возможно добавить электроники?
На самом деле, этот альбом делала вся группа, все музыканты принимали участие. А насчет электроники - у нас был один опыт на прошлогодних "Шешорах". Мы это попробовали, и мы это уже прожили в каком-то смысле, так что пока менять ничего не планируем. Другое дело, если найдется какой-то человек, который попадет как пазл в группу, который будет или диджеем, или например МС – не вопрос, мы открыты для любого эксперимента, но специально что-то менять, подстраиваться под какие-то тренды – однозначно нет. У нас самодостаточный звук.

"Перкалаба" исповедует концепцию "селф-мейд" группы, то есть, вы не взаимодействуете с мейджор-лейблами. Это принцип или вам не предлагают?
Конечно, было много предложений, и они поступают до сих пор. Но, во-первых, контракт с мейджором – это контракт минимум на пять-семь лет. А это, как вы знаете, выходит за рамки традиции Дао - думать о том, что будет через семь лет. Это не очень правильно. Когда вступает в силу контракт, в котором прописано еще пять альбомов, это потихоньку может убить группу, потому что начинаются какие-то сроки, какое-то влияние извне. Нам это не нужно, и мы от этого изначально со старта отказались и считаем, что не ошиблись. Сейчас мы существуем комфортно, мы довольны, ни о чем не жалеем и ни на что не жалуемся. Мы работаем с небольшими лейблами, но зато все рычаги влияния лично у нас.

И таким образом вы остаетесь в стороне от большого шоу-бизнеса, не лезете в "ящик"…
Говорить о том, что украинского шоу-бизнеса не существует в принципе – это банально, хоть и правда. Украинский шоу-бизнес – это зеркальное отображение ситуации в стране в целом, в политическом отношении, в экономическом и так далее. Нам это мало интересно, потому что пока это такой… уродец что ли. У нас есть возможность сравнить, мы были на западе, видим разницу. Мы не пытаемся вписаться в украинский шоу-бизнес путем проплат ротаций, как это делают большинство исполнителей. Это абсолютно бессмысленно. Это как топка в паровозе – пока ты кидаешь туда деньги, паровоз едет. Есть очень много примеров, когда группа, уже достаточно засветившаяся, вдруг пропадает с рынка потому, что перестали поступать деньги от инвесторов. Слава Богу, мы ничего никому не должны кроме своей любви. Для нас важнее внутренний комфорт для того чтобы, опять таки, чисто прагматично, хватало энергии со сцены любить людей и "сносить им крышу" в позитивном понимании.

Недавно в одном из интервью вы рассуждали на тему главного постулата группы, призыва "Попускаймоси!". Как это происходит лично с вами?
Попустить может что угодно, буквально это может быть улыбка на улице или лучик солнца. Если человек полностью попущенный, то попускает все, абсолютно все – это замкнутый круг. Главное - гармония внутри, а снаружи ничего нет, почитайте Пелевина, он правду пишет. То есть, этот солипсизм дает достаточно сил, чтобы существовать в этом мире, который на самом деле безопасный, позитивный и радостный. Если вы хотите вытянуть из меня информацию о каких-то внешних допингах, то я сказал бы, что самый лучший наркотик - это трезвая голова.

Не так давно в Киеве выступали ваши питерские друзья, группа НОМ. Их бас-гитарист Андрей Кагадеев рассказывал, что группа снимает очередной фильм, и что вам в этом фильме досталась одна из главных отрицательных ролей…
Да, они мне дали роль главного негодяя, инопланетного пирата-цыгана. Но, к сожалению, кинодебют не состоялся. В те дни, когда была назначена съемка, по ряду причин я не смог быть в Москве, поэтому им пришлось срочно найти мне замену. Так что в фильме вы меня не увидите. Но мы договорились с Андреем, что следующий сценарий он тоже для меня напишет, надеюсь, вторая попытка будет удачнее. А вообще мы очень давние и близкие друзья, буквально с первых дней существования НОМа. Их первый концерт на выезде, то есть не в Питере, был у нас в Ивано-Франковске. С тех пор и дружим.

Выходит, в образе пирата себя не ощутили. А к пиратству в музыкальной индустрии как относитесь?
Здесь я за полную свободу. Начнем с того, что вообще у нас никто из музыкантов не зарабатывает на продаже дисков. Я считаю, что это по-жлобски со стороны артистов или лейблов поднимать скандалы, писать какие-то письма о том, что уходят наши денежки. Если воруют и вешают наши пластинки на торрентах, это только признак того, что мы кому-то интересны и это радует, потому что таким образом наша музыка дойдет до большего круга слушателей. Вот, к примеру, альбом ремиксов мы повесили на бесплатную закачку, сейчас так многие делают, это полезно. К тому же я считаю, да и не только я, что в ближайшем будущем мейджоры просто перестанут существовать, и это очень хорошо, потому что они диктуют форматы, подгоняют музыкантов под какие-то рамки, убивают искусство. Останутся только маленькие лейблы, которые будут торговать музыкой в виде артефактов. Ведь все равно не переведутся люди, которые будут покупать пластинки. Кому-то важна музыка, а кому-то важен еще и диск на полочке. В связи с этим больше внимания будет уделяться оформлению диска. Если вы видели наши альбомы, то вы понимаете, о чем я говорю. К оформлению альбома мы подходим как к художественному объекту, это как бонус к самой музыке. Поэтому я считаю, что пиратство это один из инструментов свободы.

Как вы прокомментируете вчерашний матч сборной Украины с греками?
П….сы они - вот и весь комментарий.

Если бы вас, как опытного руководителя коллектива, назначили главным тренером?
Вообще без комментариев. Любой ответ на этот вопрос будет непечатным. Скажем так, я неспециалист в футболе. В футболе, как и в любом другом деле, главное – мотивация…

Деньги?
До тех пор пока мотивацией будут деньги, футболисты не будут играть хорошо. Вот, например, французы тоже играют за деньги, но они еще играют за Францию. У нас играют только за деньги. А за страну не играют, потому что у страны нет национальной идеи, стране нечем особо гордиться.

Будущее есть у такой страны?
Безусловно, ну что вы.

Сколько времени потребуется для того, чтобы что-то изменилось?
Ну, не знаю. Моисей вон сорок лет евреев водил по пустыне. Будущее у этой нации однозначно есть, хотя бы потому, что нация сама по себе очень позитивная, незлой народ. А Бог не фраер, он все видит.

фромхіа http://music.itop.net/Interviews/1979

(no subject)

3 жовтня
Львів
клуб "Динамо блюз"
актобірррхвест
ПЕРКАЛАБА
"НА ПИВО!"

автор афіші геніальна Гриця Ерде